Ветеринарная клиника «Стелла»/ Вакцинация грызунов

Вакцинация грызунов

При приобретении хомячка или кролика многие владельцы задумываются: а что нужно, чтобы мой питомец был здоров? Безусловно, залог хорошего здоровья – это сбалансированное кормление и правильное содержание. Помимо этого, обязательны профилактические мероприятия – дегельминтизация и вакцинация.

Крыс, хомячков, морских свинок, шиншилл и кроликов необходимо обрабатывать от глистов не менее 2 раз в год специальными препаратами, которые хорошо переносятся и не вызывают осложнений. Регулярно сдавайте кал питомца на наличие яйцеглиста и простейших, так вы избежите нежелательных последствий.

Безусловно, у грызунов и кроликов встречаются инфекционные болезни. Например, у морских свинок – микроспория. Болезнь опасна и для человека. Этого можно избежать, если ежегодно проводить вакцинацию животного против дерматомикозов. Встречаются вирусные болезни и у кроликов, особенно молодых, которые плохо поддаются лечению. Животное может погибнуть. Поэтому специалисты нашей клиники рекомендуют прививать кроликов – от геморрагической болезни и миксоматоза. Вакцинация проводится ежегодно – один раз в 9 месяцев.
Хорьков прививают вакциной для собак (Нобивак, Эурикан). Здесь есть некоторые особенности. Хорьки могут инфицироваться чумой, аденовирусом и бешенством. Невосприимчивы к лептоспирозу, парагриппу. Таким образом, вводимая вакцина защищает только от чумы, аденовируса и бешенства. Иногда ветеринары советуют прививать хорьков от панлейкопении. ЭТО НЕПРАВИЛЬНО! Панлейкопенией молодые хорьки переболевают до 2-месячного возраста, потом они к ней устойчивы. Соответственно, вакцинация просто бесполезна. Парвовирусная и коронавирусная инфекция у хорьков также встречается, но эти вирусы у них видоспецифичны, обычная диагностика (ПЦР, ИХА) не покажет их наличие. Для этого у нас в России тестов нет. Профилактика также не проводится (обычные вакцины не помогут).
Обо всех профилактических мероприятиях вы можете получить консультацию у нашего специалиста по лечению экзотических животных!