Ветеринарная клиника «Стелла»/ Стоматология для грызунов

Стоматология для грызунов

Специалисты ветеринарной клиники «Стелла» профессионально помогут решить все стоматологические проблемы, возникшие у Вашего грызуна или кролика.

Мы оказываем следующие виды стоматологических услуг для грызунов и зайцеобразных:

• удаление зубов;
  • коррекция (обрезка, подпиливание) резцов и моляров, коррекция прикуса;
  • операция по устранению выворота защечных мешков;
  • лечение абсцессов в ротовой полости;
  • иные операции (полный перечень уточняйте по телефону: 8 (495) 709-8465).

Если вы заметили у грызуна нарушение пережевывания, слюнотечение, деформацию челюсти, неприятный запах из ротовой полости, обращайтесь к ветеринарному врачу. Обратите внимание, что слюнотечение появляется и при инфекционных заболеваниях, таких как инфекционный стоматит кроликов, цитомегаловирусная инфекция грызунов. Точный диагноз может установить только врач при осмотре!

Для осмотра ротовой полости и коррекции зубов у грызунов и кроликов применяются специальные стоматологические инструменты, которые помогают оценить состояние зубов.

Иногда требуется анестезия, но не только для того, чтобы животное не «вырывалось», но и для того, чтобы оно не испытывало боли, ведь иногда приходится удалять крючки, которые буквально вросли в язык или щеку. Мы применяем специальную ингаляционную (газовую) анестезию, безопасную даже для маленьких грызунов. Гуманность прежде всего!

Резцы до коррекции

Коррекция прикуса у кроликов: очень часто встречается патология, выражающаяся в том, что нижние и верхние резцы у кроликов растут неправильно. В норме нижние резцы «заходят» под верхние, это удобно для того чтобы захватывать корм и измельчать его. Но по некоторым причинам (маленький череп у декоративных и вислоухих кроликов, недостаток кальция в кормах) развивается ПРОГЕНИЯ или Маллоклюзия. Лечение и коррекция основаны на двух принципах: подтачивание резцов строго каждые 7 дней, для того чтобы вернуть их на место (в среднем нужно 10 раз посещать ветеринара) и полное удаление резцов (всего их у кроликов 6). Ваш кролик абсолютно спокойно сможет принимать корм, в таком случае он пользуется губами. Наш опыт в подобных операциях подтверждает это.

Если же разрушенные, неправильно растущие резцы оставить без лечения, то это приводит к воспалению нижней челюсти.

В ветклинике «СТЕЛЛА» обязательно помогут вашему питомцу!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Резцы после коррекции

Очень часто к нам обращаются владельцы кроликов, морских свинок, которым неправильно провели коррекцию зубов, применяя для этого неподходящие инструменты или неправильно обработали ротовую полость, не зная анатомии.

Ни в коем случае не доверяйте ветеринарному врачу применять для укорочения резцов кусачки, которые применяются для стрижки когтей у животных. Этим только усугубится ситуация.

Также невозможно заглянуть в ротовую полость грызуну без специального оборудования.

IMG_0739 Специалисты ветеринарной клиники «Стелла» обладают необходимым опытом и инструментарием для лечения грызунов и готовы исправить в том числе последствия неквалифицированного вмешательства. Но, согласитесь, лучше сразу сделать все профессионально и действительно помочь Вашему питомцу!

Нас часто спрашивают из-за чего возникает необходимость коррекции зубов у грызунов и кроликов?

Кролики и грызуны отличаются от других животных тем, что зубы у них растут всегда, в течение всей жизни. А на верхней и нижней челюсти они имеют по одной паре резцов. Резцы не имеют корней. Клыки у них отсутствуют, резцы отделены от малых коренных зубов расстоянием, называемое беззубым краем или диастемой. Моляры и премоляры имеют плоскую жевательную поверхность, предназначенную для перетирания корма. За месяц моляры и премоляры отрастают примерно на 2-4 мм. в месяц, резцы – на 2-4 мм. в неделю.

В рацион грызунов и кроликов должен обязательно входить грубый корм, за счет которого происходит стирание зубов – это сено, веточки деревьев, минеральные камни. Бывает так, что животное выбирает из корма только мягкие хлопья и сушеные фрукты, а более твердые гранулы оставляет. Это приводит к нарушению стирания зубов. Кроме этого, нельзя оставлять вашего питомца без корма на весь день – он обязательно должен что-то жевать. Именно поэтому у животного, страдающего каким-либо заболеванием и отсутствием аппетита, зубы очень быстро отрастают в длину, а также образуются крючки – выросты, которые травмируют слизистую оболочку ротовой полости и язык. Тогда возникает необходимость в их подрезании или стачивании. Пищеварение нарушается, так как корм недостаточно пережевывается. Также при неправильном росте зубов нарушается и прикус.

Для решения стоматологических проблем а также по поводу коррекции зубов у грызунов и кроликов обращайтесь по телефонам нашей ветеринарной клиники:
8 (495) 709-8465 запись на прием на улице Федора Полетаева д. 4, стр. 1 (с 10:00 до 22:00).

Также вы можете приобрести у нас стоматологические инструменты для грызунов (кусачки, щекорасширители, рашпиль для зубов).