ИХА-диагностика

Экспресс-диагностика инфекционных заболеваний животных

В ветеринарной клинике «СТЕЛЛА» проводятся экспресс-тесты иммунохроматографии для выявления инфекционных заболеваний собак и кошек: чумы и аденовируса собак, парвовируса и коронавируса собак, коронавируса кошек, панлейкопении кошек, лямблий, лейкемии кошек, иммунодефицита кошекб коронавируса кошек (инфекционный перитонит). Заказать проведение экспресс-диагностики инфекционных заболеваний животных Вы можете по телефону: 8 (495) 709-8465

В нашей практике для диагностики инфекционных заболеваний собак и кошек мы применяем экспресс-тесты фирмы VetExpert. Этот метод – иммунохроматография (ИХА) – основан на выявлении специфических возбудителей или антител в биологическом материале (кровь, кал, смывы со слизистых оболочек), полученном от животных с подозрением на инфицирование. Широкое распространение ИХА получил в медицине, и только сравнительно недавно стал применяться и в ветеринарной медицине. Почему ему следует отдавать предпочтение при диагностике заболеваний и постановке диагноза? Тест имеет ряд преимуществ

1. Простота и доступность. Экспресс-тесты в своем наборе содержат все необходимое для проведения анализа (контейнеры, пипетки, диагностический планшет). Их может выполнять не только врач-лаборант, но и даже фельдшер. Он берет пробу крови или мочи, наносит ее на хроматографическую пластинку и через 5-10 мин получает однозначный ответ: «ДА» или «НЕТ». Как это выглядит? Многие из нас сталкивались с таким тестом в своей жизни. Это как тест на беременность. Одна полоска – отрицательный результат, две полоски – положительный результат.

2. Чувствительность и специфичность ИХА- реакции. Например, для вируса лейкемии и иммунодефицита кошек, лямблиоза, парвовируса и коронавируса собак чувствительность и специфичность теста составляет 100 % . Мнение о том, что если животное привито, то тест в любом случае даст положительный результат, ошибочно. Большинство экспресс-тестов выявляет антиген, то есть возбудителя болезни (чума, парвовирус, коронавирус собак и кошек, лямблии, вирус лейкемии кошек, вирус панлейкопении). При вакцинации они вводятся в организм в убитом или ослабленном виде и соответственно, при ИХА-тесте у здорового животного они не дадут положительного результата. Если животное прививалось живой вакциной, то реакция также не будет положительной, так как при вакцинации введенный в организм возбудитель вырабатывает антитела и сам ослабляется. Чувствительность ИХА-теста выше вакцинального порога.

3. Скорость проведения исследования. Когда есть хотя бы малейшие подозрения на серьезную инфекцию, развитие которой может быть опасным для животного(например, панлейкопения), тесты однозначно и быстро обнаруживают антиген возбудителя или антитела, выработанные в ответ на него. Это занимает от 5 до 30 минут. Это существенное преимущество по сравнению с полимеразно-цепной реакцией – ПЦР, на постановку которой требуется 2-3 дня.

4. Возможность точной постановки диагноза. Применение этой диагностики позволяет более тщательно поставить диагноз. Например, в ветклинику поступает кот в возрасте 1 год с выраженной анемией, исхуданием, отсутствием аппетита и при осмотре у него выявляется новообразование в брюшной полости, подтвержденное затем на УЗИ. Экспресс-тест показывает наличие у животного вируса лейкемии кошек, который может провоцировать развитие опухолей. Это заставляет врача более серьезно подойти к лечению кота. Или еще распространенный случай из практики. Всем британским и шотландским кошкам ветеринарные врачи любят ставить диагноз «инфекционный перитонит», основываясь на клинические симптомы и на положительный результат ПЦР-диагностики. Тогда как кошка просто-напросто болеет коронавирусным энтеритом. Это в корне неправильно. Постановка такого диагноза проводится комплексно, на основании иммунохроматографии и анализа белковых фракций крови. Коронавирус, носителями которого являются британские, персидские и некоторые другие породы кошек, может вызывать коронавирусный энтерит, а при действии различных факторов (стресс, болезни, роды) мутирует , образуется комплекс «антиген-антитело» и тогда развивается инфекционый перитонит. А ПЦР-диагностика улавливает возбудителя, что логично и в том, и в другом случае. Среди экспресс-тестов «ВетЭксперт» существует два теста: на выявление антигена коронавируса и на выявление антител против коронавируса. Если антитела к нему подтвердились, тогда практически с уверенностью можно говорить об инфекционном перитоните.

В ветеринарной клинике «СТЕЛЛА» мы проводим следующие виды иммунохроматографии:
- экспресс-тест для выявления антигенов парвовируса, коронавируса и лямблиоза собак CPV/CCV Ag;
- экспресс-тест для выявления антигена коронавируса кошек FCoV Ag;
- экспресс-тест для выявления антигена вируса панлейкопении кошек FPV Ag;
- экспресс-тест для выявления антигена лямблий Giardia Ag;
- экспресс-тест для выявления антигена вируса лейкемии кошек и антител против вируса иммунодефицита кошек FelV Ag/FiV Ab;
- экспресс-тест для выявления антигена калицивирусной инфекции FCoV Ag;
- экспресс-тест для выявления взрослых форм дирофилярий
- экспресс-тест на сердечную недостаточность кошек

Для проведения анализа Вы можете обратиться в нашу ветеринарную клинику, вызвать врача на дом или самостоятельно доставить к нам материал для исследования.

Узнайте подробную информацию о проведении экспресс-тестов:
8 (495) 709-8465 – клиника на улице Федора Полетаева д. 4, стр. 1 (с 10:00 до 22:00).