Ветеринарная клиника «Стелла»/ Заблуждения о вакцинации

Заблуждения о вакцинации

Все владельцы собак, кошек, кроликов и хорьков осведомлены о том, что ежегодная вакцинация – это необходимая мера для того, чтобы их питомец был защищен от наиболее опасных и часто встречающихся инфекционных заболеваний. Но даже сейчас, в 21 веке, существует множество противоречивых мнений на эту тему. Перечислим некоторые из заблуждений:

1)Моя собака (кошка) никуда не ходит, значит и не заболеет; зачем ей прививки?

Уважаемые владельцы, но ведь на улицу ходите вы! Поэтому занос инфекции животному возможен с вами, например, с вашей обувью и одеждой. К тому же у вашего питомца, если он постоянно находится в закрытом помещении, будет ослаблен иммунитет. Летом он находится на даче, возможен контакт с дикими животными. А такая вирусная инфекция, как бешенство, не лечится вообще и смертельно опасна и для вас!

2) Нельзя прививать собак и кошек во время смены зубов!

Очередное заблуждение! Некоторые владельцы животных прививают их сначала в 2-х месячном возрасте, затем ждут смены зубов и часто забывают о повторной прививке. А ведь титр антител после первой вакцинации, не «закрепленный» второй инъекцией, понижается и становится неэффективен для защиты от инфекций. А у декоративных пород собак очень часто встречается задержка смены зубов до 8-10-месячного возраста. И все это время собака не защищена от опасных инфекций! Смена зубов – это естественный физиологический процесс. Вакцинация во время смены зубов переносится не хуже, чем в другой период.

Этот миф появился в советское время, когда противопоказанием к вакцинации от чумы собак являлась смена зубов. Но современные вакцины усовершенствованы и лишены прежних недостатков. Поэтому прислушивайтесь к вашему ветеринарному врачу, а не к мнению заводчика и соседей.

3) Нельзя прививать йоркширских терьеров и других мелких собак от бешенства. Они плохо переносят эту прививку, да и все равно никуда не ходят.

Вакцина от бешенства – инактивированная (убитая) вакцина. От нее ваше животное не может заболеть! Адекватной реакцией на любую вакцинацию считается сонливость в течение суток. Вакцина против бешенства вводится животному, начиная с 3-х месячного возраста. Декоративные собаки переносят эту процедуру так же, как и другие породы собак. Но в зависимости от индивидуальных особенностей (условия содержания, кормление, порода, кратность вакцинации) может вырабатываться недостаточный титр антител для защиты от вируса (менее 3,5 МЕ /мл и даже менее 0,5 МЕ/мл). Соблюдение сроков и кратности вакцинации предотвращает снижение титра антител. Другой вопрос в том, что у животного может быть какая-либо врожденная или приобретенная патология и тогда возможность вакцинации обсуждается индивидуально.

4) Маленьким породам собак необходимо вводить половинную дозу вакцины.

Независимо от веса собаки и породы, всем вводится полная доза вакцины! Эта доза нужна для выработки титра антител, который защищает организм от инфекций. Кроме того, это же правило относится и вакцинированию хорьков, поскольку все еще встречаются случаи, когда их прививают неполной дозой вакцины.