ПЦР-диагностика

В лабораторной диагностике ветеринарной клиники «Стелла» доступны: ПЦР-комплексы для выявления ДНК возбудителей, вызывающих инфекции, глистные инвазии и болезни кожи у собак и кошек, а также ПЦР-диагностика по определению пола у птиц и выявлению цирковируса птиц. Кроме этого, диагностика хламидиоза/микоплазмоза/уреаплазмоза теперь проводится путем выделения в культуре клеток, что позволяет более рационально подходить к лечению этих инфекций.

ПЦР-комплексы для собак

Стоимость каждого комплекса – от 1500 до 2000 рублей, что значительно дешевле ПЦР-диагностики, проводимой по несколько взятым возбудителям. Время исследования – 1-2 суток.

ПЦР-комплекс респираторный для собак №1 (респираторный коронавирус, вирус парагриппа, чума, стрептококк, стафилококк) – комплексный анализ для выявления инфекционных патогенов у собак с симптомами поражения верхних дыхательных путей (кашель, ринит, коньюктивит, лимфаденит, гипертермия). Актуально для щенков, подобранных на улице или взятых из приютов. Первый этап для диагностики «питомникового кашля», так как он может вызываться любым из перечисленных возбудителей.

ПЦР-комплекс респираторный для собак № 2 (аденовироз, бордетеллез, герпесвирус, хламидиоз, микоплазмоз) – диагностический комплекс на выявление патогенов, наиболее часто вызывающих воспаление верхних дыхательных путей и коньюктивы. Является вторым этапом для диагностики «питомникового кашля», при условии получения отрицательного анализа по комплексу № 1.

ПЦР-комплекс для собак № 3 вирусный (парвовирус, коронавирус, ротавирус, чума, боррелиоз) – этот вид исследования предпочтителен для собак, особенно щенков, с симптомами поражения желудочно-кишечного тракта – диарея, рвота, повышенная температура, резкое исхудание, артрит. Парвовирус и коронавирус

ПЦР-комплекс для собак № 4 инфекции, поражающие печень (токсоплазмоз, бабезиоз, инфекционный гепатит, лептоспироз, гемобартонеллез) – анализ проводится собакам, у которых присутствуют признаки поражения печени – анемия, рвота, диарея, желтушность сдизистых оболочек, признаки гепатомегалии на УЗИ.

ПЦР-комплекс для собак № 5 клещевые инфекции (эрлихиоз 1 тип, тейлериоз, бабезиоз, анаплазмоз) – анализ проводится собакам, у которых в анамнезе присутствуют укусы клещей, анемия невыясненной этиологии, гепатит.

ПЦР-комплекс для собак № 6 клещевые инфекции (гепатозооноз, эрлихиоз тип 2, бартонеллез, боррелиоз – болезнь Лайма) – анализ проводится собакам, у которых в анамнезе присутствуют укусы клещей, анемия невыясненной этиологии, артрит (полиартрит), гепатит, а также вторым этапом после комплекса № 5, когда не удается выяснить причину анемии.

ПЦР-комплексы для кошек

ПЦР-комплекс респираторный для кошек №1 (аденовирус, токсоплазмоз, ринотрахеит, хламидиоз, микоплазмоз) – необходим для выявления патогена, вызывающего конъюктивит, ринит (слезотечение, чихание, кашель). Эти инфекции наиболее часто встречаются у кошек, приобретенных в питомниках и подобранных на улице. При выявлении микоплазмы рекомендуется дополнительно сдать анализ на определение чувствительности к антибиотикам.

ПЦР-комплекс урогенитальный для кошек № 2 (уреаплазмоз, токсоплазмоз, хламидиоз, микоплазмоз, цитомегаловирус) – рекомендуется обследовать кошку перед вязкой, а также кота, во избежание внутриутробного инфицирования плодов. Также обследуется кошка, если вязки были неудачными или ветврач диагностирует цистит, пиометру.

ПЦР-комплекс для кошек № 3 вирусный (иммунодефицит, инфекционный перитонит, лейкемия, гемобартонеллез, панлейкопения) – данный вид комплексного обследования желательно проводить породистым кошкам – британцам и шотландцам, аббисинцам, персидским породам. Но не забываем и про домашних кошек! В каком случае? Если наблюдается диарея неясной этиологии, истощение, анемия, гингивит, дерматит, увеличение объема живота. Очень часто встречается одновременно несколько инфекций.

ПЦР-комплекс для кошек № 4 инфекции слизистых оболочек (вирус паппиломы тип 1 и 2, вирус саркомы, стрептококк и стафилококк) – для диагностики берется смыв, если у кошки образовались паппиломы, язвы или опухоли в ротовой полости (если ветврачом исключена калицивирусная инфекция или терминальная стадия почечной недостаточности).

ПЦР-комплекс для кошек № 5 клещевые инфекции (анаплазмоз, тейлериоз, бабезиоз, риккетсиоз) – вопреки мнению, при укусах клещей кошкам, как и собакам, передаются кровепаразиты, которые разрушают эритроциты и вызывают гепатит, нефрит. Очень часто протекают скрыто. Поэтому, если у животного наблюдается анемия, гепатит, желудочно-кишечные расстройства, особенно после укуса клещом, его кровь лучше проверить на кровепаразитов.

Общие комплексы для собак и кошек:

ПЦР-комплекс для обнаружения микрофлоры, вызывающей пародонтит (трепонема, актинобациллы, порфирономас гингивалис и другие)– стоматолог может назначить этот вид диагностики, если обнаруживает у животного чрезмерное отложение зубного налета, стоматит, пародонтит, кариес, расшатывание зубов. Выделение возбудителя позволяет правильно назначить лечение и подобрать антибиотики.

ПЦР-комплекс для выявления бактериальной микрофлоры кожи (золотистый стафилококк, стрептококк, кишечная палочка, протей мирабилис) – актуален при дерматитах собак и кошек, хорьков, когда животное длительно страдает и ситуация не позволяет ждать результатов бакпосева.

ПЦР-комплекс для выявления дерматофитов кожи (эпидермофития, трихофития, микроспория, малассезия) – перечисленные грибы являются самыми часто встречающимися патогенами, вызывающими грибковые инфекции кожи (стригущий лишай, атопический дерматит, наружный отит и межпальцевый дерматит). Необходима очень точная дифференциация с помощью ПЦР-диагностики, так как обычный мазок не всегда позволяет это сделать.

ПЦР-комплекс для выявления гельминтов (анкилостомоз, токсокароз, криптоспоридиоз, описторхоз) – очень часто у щенков и котят глистные инвазии протекают скрыто. Животное здорово на вид, хорошо кушает. Яйца гельминтов не всегда выделяются с калом. Поэтому обычный анализ на яйцеглист иногда оказывается ложноотрицательным. В данном случае лучше проводить ПЦР-исследование на наличие гельминтов.

Подробную информацию об исследованиях узнавайте по телефонам: 8 (495) 709-8465, +7-909-930-69-60.